Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 18.11.2018, 07:38

МКДОУ Нагибово

Блок
Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [8]

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Праздник Доброты
27.03.2014, 04:56

Доброе дело говорится смело
(праздник доброты)

Цель планируемого мероприятия: формировать нравственные качества; развивать доброе отношение к окружающим.
Основное оборудование: фортепиано (аккордеон, баян); костюмы для лиц, задействованных в мероприятии; три конфеты; воздушные шары по количеству присутствующих детей; ширма.
Действующие лица: воспитатель старшей группы; 1-й клоун, 2-й клоун – взрослые; Воробей, Дятел, Иволга – воспитанники старшей группы.
Ход мероприятия
Звучит вступление к «Песенке добряков» (сл. П. Синявского, муз. Ю. Чичкова). Появляются два веселых и смешных клоуна в ярких, мешковатых костюмах. Они поют, исполняют свой импровизированный танец.
Клоуны (одновременно машут рукой). Привет, ребята! (Привет!)
1-й клоун (достает из кармана лист бумаги, читает). Мы находимся в детском саду, правильно? (Правильно!)
2-й клоун (вновь заглядывая в свою бумажку). Мне нужна старшая группа. (Это мы!) Так, а кто из вас Вова Головастиков? (Дети растерянно молчат.)
Воспитатель. Добрый день. А вы не могли бы для начала представиться?
2-й клоун (вежливо поклонившись). Добрый день. Видите ли, мы из всемирного центра Доброты и Внимания. Являемся сотрудниками этого центра. К нам поступил сигнал, что в старшей группе одного из детских садов появился мальчик, который замечен в очень некрасивых, я бы сказал, в недобрых поступках. Например, отнимает у детей игрушки, кусается и дерется и даже плюется манной кашей во время завтрака.
1-й клоун (вытаскивая из своего чемоданчика и надевая белый халат с шапочкой). Так кому же необходима прививка против злости и жадности? Где этот мальчик по имени Вова, по фамилии Головастиков?
Воспитатель. Но у нас нет мальчика с такой фамилией, вы, наверное, ошиблись адресом!
1-й клоун. Как это? Неужели ошиблись? (Да, да!)
2-й клоун. Кажется, вышло недоразумение. А что, в вашей группе нет таких детей, как Вова? (Нет!)
1-й клоун (снимая халат).  И  в вашей группе никто не жадничает?  (Нет!)
2-й клоун. И не дерется? (Нет!)
Клоуны (вместе). И не кусается? (Нет, нет, нет!)
1-й клоун. И что, даже никогда не ссоритесь?
Воспитатель. Нет, ссоры между детьми иногда случаются, но все недоразумения, как правило, разрешаются и заканчиваются миром. Вообще в нашей группе все ребята дружные и не способны на плохие поступки.
Клоуны (вместе). Так это замечательно! Значит, мы действительно ошиблись и попали не в тот детский сад.
1-й клоун. Удивительный случай: целая группа добрых, внимательных и отзывчивых ребят, и среди них ни одного злого и капризного ребенка!
Воспитатель. Да, да, именно так! 
2-й клоун. Этот случай просто уникален! Нам бы хотелось провести несколько тестов, подтверждающих уникальность ваших детей, не возражаете?
Воспитатель. Пожалуйста. (Обращается к детям.) Ребята, а вы готовы к небольшой проверке? (Готовы!)
1-й клоун. Замечательно. Для начала не могли бы вы вспомнить, ребятки, известные вам русские народные пословицы и поговорки о доброте, добрых делах или поступках?
Дети (перечисляют).
– Доброта всегда в почете.
– Добро тогда будет добром, когда люди похвалят.
– Доброе братство лучше богатства.
– Доброе дело без награды не останется.
– Доброе дело два века живет.
– Доброе дело само себя хвалит.
– Доброму слову – добрый ответ.
1-й клоун. А как вы понимаете эту пословицу: «Доброе дело два века живет»? 
Дети. Хорошие добрые поступки никогда не забываются и долго живут в памяти людей.
1-й клоун. Что ж, молодцы, ребята. А теперь мне нужны два друга, подойдите ко мне… (Выходят два мальчика – Сережа и Андрюша.) Назовите, мальчики, свои имена. А давно ли вы дружите?
Сережа. Давно.
Андрюша. С ясельной группы.
1-й клоун (достает из кармана три конфеты и протягивает одному из мальчиков – Сереже).  Молодцы.  Вот вам с другом три конфеты.  (Мальчики благодарят, Сережа берет конфеты.)
2-й клоун (подмигивая 1-му клоуну). Сережа, а если не секрет, как вы поделите эти три конфеты, вас же двое?
Сережа (немного подумав, отдает одну конфету другу). Мы поделим конфеты по-дружески – пополам: каждому по конфете и одной половинке. Разломите нам, пожалуйста, третью конфетку пополам (протягивает 1-му клоуну третью конфету).
1-й клоун (вытаскивая из кармана еще одну конфету). Молодец, Сережа! Ты – настоящий друг и выдержал экзамен на «отлично». Вот тебе еще одна конфета, и теперь вы с Андреем можете поровну их разделить. По сколько конфет теперь будет у каждого из вас?
Мальчики. По две конфеты. Спасибо большое! (Бегут на свои места.)
2-й клоун. Угощайтесь на здоровье, друзья. 
1-й клоун (обращаясь к детям). Ребята, как вы думаете, кого в народе называют добрым человеком? (Дети отвечают: «Добрым в народе называют человека, который не ждет, когда его попросят, а сам приходит на помощь; внимателен к другим, заботится о беспомощных и слабых» и т. п.)
2-й клоун. А как вы считаете, ребята, добрым быть просто или очень трудно?
Дети отвечают на вопрос песней «Доброта» (сл. Н. Тулуповой, муз. И. Лученка).
Дети (напевая). 
        Добрым быть совсем, совсем не просто.
        Не зависит доброта от роста.
        Не зависит доброта от цвета.
        Доброта не пряник, не конфета.
    Припев:     Только надо, надо добрым быть
    И в беде друг друга не забыть.
    И завертится Земля быстрей,
    Если будем мы с тобой добрей.
        Добрым быть совсем, совсем не просто.
        Не зависит доброта от роста.
        Доброта приносит людям радость
        И взамен не требует награды.
    Припев.
        Доброта с годами не стареет.
        Доброта от холода согреет.
        Если доброта, как солнце, светит,
        Радуются взрослые и дети.
1-й клоун. А что вы, ребята, можете нам рассказать о своих добрых делах или поступках своих друзей? (Дети рассказывают о том, как они кормят зимой птиц, помогая им пережить голодную зиму, и т. п.)
Инсценируется стихотворение немецкого поэта Б. Брехта «Зимний разговор через форточку». Выходит группа детей. Трое из них надевают шапочки, преображаясь в воробья, дятла и иволгу.
Воробей (жалобным голосом).
Я – маленький воробей.
Я гибну, дети, спасите…
Я летом всегда подавал сигнал,
Чтоб сторож ворон с огорода гнал.
Пожалуйста, помогите!
Дети.   Сюда, воробей, сюда!
  Вот тебе, друг, еда.
  Благодарим за работу! 
Протягивают на ладошках Воробью зернышки. Тот «клюет» зернышки и «улетает».
Дятел. Я – дятел, пестрый такой…
  Я гибну, дети, спасите…
  Все лето я клювом стволы долбил,
  Тьму вредных букашек поистребил.
  Пожалуйста, помогите!
Дети.   Сюда, наш дятел, сюда!
  Вот тебе, друг, еда.
  Благодарим за работу! 
Кормят Дятла, тот «улетает».
Иволга. Я – иволга. Иволга я.
     Я гибну, дети, спасите…
     Ведь это я в прошлом году –
     Чуть сумерки – пела в ближнем саду.
     Пожалуйста, помогите!
Дети.   Сюда, певунья, сюда! 
  Вот тебе еда. 
  Благодарим за помощь! 
Кормят Иволгу. К детям «подлетают» Воробей и Дятел. Все вместе они исполняют веселый танец, после чего дети садятся на свои места.
1-й клоун. Что ж, вас поступок заслуживает похвалы. Ваша помощь и поддержка так необходимы слабым и беззащитным птицам, страдающим от холода и недостатка пищи. Молодцы, ребята! А теперь ответьте мне, знакома ли вам эта мелодия?
Звучит мелодия песни «Если добрый ты» из мультипликационного фильма «День рождения кота Леопольда» (сл. М. Пляцковского, муз. Б. Савельева).
Дети. Это мелодия любимой песенки кота Леопольда. Мы тоже любим ее.
1-й клоун. О чем поет кот Леопольд в своей песенке?
Дети. Кот Леопольд поет о том, что доброму всегда легко, а злому – очень трудно. 
Дети исполняют песню «Если добрый ты».
2-й клоун. Ребята, а вы помните любимую поговорку кота Леопольда?
Дети. Помним: «Ребята, давайте жить дружно!»
2-й клоун. Молодцы, ребята! (Звучит мелодия песенки «Добрый жук» из кинофильма «Золушка», сл. Е. Шварца, муз. А. Спадавеккиа.) Довольно знакомая песенка… Где-то я уже ее слышал! Ребята, не подскажете ли мне, о чем эта песенка и где она впервые прозвучала?
Дети. Эту песенку о добром жуке, который очень любил танцевать, спела Золушка на королевском балу в одном сказочном королевстве, а песенка так и называется «Добрый жук».
2-й клоун. А вы любите танцевать?
Дети. Очень!
2-й клоун. Тогда становитесь быстрее в круг. (Показывает танцевальные движения, дети повторяют.)
1-й клоун. Ребята, а вы любите сюрпризы?
Дети. Очень!
2-й клоун. Тогда закройте глаза и сосчитайте до пяти. (Пока дети считают, 1-й клоун вытаскивает из-за ширмы заранее приготовленные воздушные шары. Звучит веселая музыка. Дети открывают глаза и хлопают в ладоши.) Это вам.
Воспитатель. Ребята, что надо сказать нашим гостям?
Дети. Спасибо! (Клоуны раздают каждому по шарику.)
1-й клоун. Это вам спасибо, ребятки! Вы действительно воспитанные, добрые и дружные дети.
2-й клоун. Нам было очень приятно с вами познакомиться и немного пообщаться.
1-й клоун. Все-таки хорошо, что мы ошиблись и попали именно в ваш детский сад. (Машет рукой на прощание.)
2-й клоун. Так держать, ребята! Пока, пока! 
Звучит мелодия «Песенки добряков». Клоуны, напевая, уходят.
Воспитатель. Ребята, а почему бы нам немного не расслабиться? Объявляется дискотека! 
Звучит ритмичная танцевальная музыка. Воспитатель вовлекает детей в танец. Играя с воздушными шарами, дети танцуют.

Категория: Мои файлы | Добавил: rodos
Просмотров: 500 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2018
Сделать бесплатный сайт с uCoz