Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 18.11.2018, 07:38

МКДОУ Нагибово

Блок
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [9]

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

УСЛОВИЯ ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ

Материально-технические и медико-социальные условия пребывания детей в ДОУ обеспечивают высокий уровень общего развития детей, охраны и укрепления их здоровья. Имеется спортивная площадка с различными конструкциями.

Задачи физкультурно-оздоровительной работы в детском саду реализуются в различных формах:

*       физкультурные занятия (на воздухе и в спортивном зале);

*       спортивные развлечения, спортивные праздники;

*       соревнования закаливающие процедуры (гимнастика пробуждения; динамический час; босохождение; солнечные ванны; купание в летнем плескательном бассейне и др.);

*       утренняя гимнастика;

*       самостоятельная двигательная деятельность в течение дня.

Медицинское обслуживание производится медсестрой на ФАПе с. Нагибово. Регулярно проводятся осмотры детей педиатром районной поликлиники. Медсестрой разработаны и осуществляются мероприятия по профилактике и снижению заболеваемости детей ( фитотерапия, витаминотерапия, витаминизация третьего блюда и др.).

Наши педагоги практикуют сочетание разнообразных форм организации двигательной активности детей. Основные занятия по физической культуре сочетаются с ритмикой, корригирующей гимнастикой, с элементами спортивного ориентирования.

В дошкольном учреждении обеспечены необходимые условия для разнообразной игровой деятельности, свободного выбора вида игры, которые соответствуют интересам каждого ребёнка, тем самым способствуя развитию инициативы, самостоятельности и активности. Тематика сюжетно-ролевых игр и их наполнение атрибутами с учётом современных требований формируют у детей умение создавать новые разнообразные сюжеты игры, согласовывать замысел с партнёрами, придумывать новые правила игры и соблюдать их.

Включение в жизнь детей разнообразных видов деятельности (игровой, конструктивной, изобразительной, трудовой) способствует развитию у детей функции общения со взрослыми и сверстниками. В процессе этого развивается речевой словарь и совершенствуется грамматический строй речи.

Формирование представлений детей об окружающем мире мы реализуем через проведение бесед и просмотр видеофильмов, через игры путешествия. 

В продуктивную деятельность детей обязательно вводятся игры, упражнения, задания, направленные на получение прямого опыта общения с природой (работа и наблюдение за посадками в огородах).

Через патриотическое  воспитание, краеведение у старших дошкольников сформированы понятия: Родина, Россия, Флаг, Гимн, Герб и др. Дети совместно с родителями придумывают и изображают герб своей семьи, убедительно аргументируя появление на нем того или иного предмета, с удовольствием участвуют в показе русских народных костюмов, увлечённо рассказывают о том, в какой  великой стране они живут. Взрослые особым образом организуют развивающую среду в групповых помещениях: наполняют каждый центр активности стимулирующим материалом. Вступая во взаимодействие с ребёнком, наши педагоги больше всего ценят естественное развитие, строят свою работу как сопровождающую, раскрывающую индивидуальные возможности, способности каждого ребёнка. В группе взрослый является и наблюдателем, и соучастником, и исследователем.

Развитие детей осуществляется в форме индивидуальных, совместных занятий или занятий по подгруппам, дидактических и ролевых игр, прогулок, наблюдений, экспериментирования. Педагоги используют потенциал разных видов детской деятельности для поддержания положительного самоощущения, уверенности, успешности. Отношения сотрудников между собой являются примером для подражания в отношениях детей друг к другу и взрослым (дети легко и свободно вступают в контакт с незнакомыми людьми, умеют поддержать ролевый диалог, вежливы, заботливы). 

Сотрудники эффективно используют многообразные приёмы и способы взаимодействия для вовлечения детей в различные виды деятельности: создают неожиданные и интригующие ситуации, заражают детей собственной увлечённостью, артистизмом, используют ободряющие и позитивные оценки и суждения. 

Нами создана система диагностики и коррекции, позволяющая всем педагогам работать в едином понятийном ключе. Данная система обеспечивает  выявление проблем в поведении и развитии каждого ребёнка, определение возможностей медицинского воздействия, составление программ индивидуального сопровождения, позволяющих осуществлять коррекционно-развивающую работу, осуществление контроля за её уходом, прогноз уровня адаптации каждого ребёнка к школе.

Комплексное и систематическое воздействие всех педагогов на каждую возникающую проблему обеспечивает высокий уровень готовности воспитанников к школьным нагрузкам, быструю адаптацию к новым жизненным условиям.

Посильные требования – важнейший принцип в работе педагогов. Ненавязчиво вырабатывают интеллектуально-эмоциональное отношение детей к конкретным правилам общественного поведения, закрепляют их в опыте, поощряют положительные эмоции, проявляют участие к каждому ребёнку, интерес к его замыслам, действиям, уточняют знание детьми названий и местоположений разных органов чувств и частей тела у человека, у животных. В простых упражнениях закладывают навыки владения собственным телом, эмоциями, чувствами.

Родители воспитанников ДОУ являются полноправными участниками воспитательно-образовательного процесса. Для оптимизации процесса воспитания и образования детей, оказания социальной помощи создан Родительский комитет. Встречи с родителями, консультирование педагогов, совместные мероприятия обеспечивают сближение и единение участников учебно-воспитательного процесса.

 

Интерьеры помещений отличаются культурой, благоприятным комфортным климатом, педагогической целесообразностью.

В помещениях – идеальный порядок и необычное, сказочное убранство. Это, в свою очередь, говорит о большом художественном вкусе педагогов, а основной акцент сделан на том, чтобы дети могли этим свободно пользоваться, проявляя свою индивидуальность. Дошкольное учреждение частично соответствует современным требованиям по оснащённости, уровню осуществления учебно-воспитательного процесса, качеству условий для всестороннего развития ребёнка.

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: rodos (26.08.2012)
Просмотров: 1228 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2018
Сделать бесплатный сайт с uCoz